Цифровая образовательная среда техникума
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в техникуме, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
• Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
• Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
• Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта техникум получил современное оборудование: 33 ноутбука и многофункциональное устройство (МФУ), 3 IP камеры и 6 интерактивных панелей.
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность студентам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
• обновление его содержания,
• создание необходимой современной инфраструктуры,
• подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
• создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
• создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Реализация проекта осуществляется при поддержке:
• Министерства просвещения Российской Федерации:
https://edu.gov.ru/.
• Федеральным оператором мероприятий по реализации проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/.
• Региональным координатором мероприятий по реализации проекта является Министерство образования Омской области:
https://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации:
https://edu.gov.ru/national-project/.
Как будет работать проект ЦОС:
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российском образовании — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ и техникумов. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российском СПО ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
• доступ к высокоскоростному интернету в СПО (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
• доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
• возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
• возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
• возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
• получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
• автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями.
Кабинеты ЦОС в образовательной организации
В нашем техникуме техникой по программе ЦОС оснащены следующие кабинеты:
Кабинет №17: Лаборатория ЭО. Установлена интерактивная панель, размещена IP камера. В кабинете размещен мобильный класс из 16 ноутбуков.
Кабинет №14: Размещена мобильная интерактивная панель и IP камера. Здесь проводятся занятия по общепедагогическим дисциплинам. Преподаватель Иванова М.Н.
Кабинет №10: Стационарно установлена интерактивная панель. Здесь проводятся занятия по профессиональным дисциплинам. Преподаватель Василевич Т.А.
Кабинет № 5: Размещена мобильная интерактивная панель. В кабинете находится мобильный класс из 15 ноутбуков подключенный к правовой системе Гарант. Здесь проводятся занятия по юридическим дисциплинам. Преподаватель Семенова В.А.
Кабинет № 4: Стационарно установлена интерактивная панель. Здесь проводятся занятия по по профессиональным дисциплинам. Преподаватель Карбаинова С.Н.
Кабинет 1 а: Кабинет информатики, здесь размещена мобильная интерактивная панель, и установлена IP камера.
Кабинеты № 6 и 13 - размещены ноутбуки полученные в рамках ЦОС.
«Цифровая образовательная среда» — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения.
Кабинеты ЦОС оснащены новой мебелью и оборудованием, которые позволяют вести и студенческую, и внеклассную работу. В кабинетах цифровой образовательной среды будут изучаться предметы «Инженерная графика», «Черчение», курсы внеурочной деятельности, проектная деятельность.
Созданные обновленные условия обеспечивают современную и безопасную цифровую образовательную среду, способствуют развитию цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей и педагогов, помогают формировать у учащихся новые компетенции и навыки, технологическое мышление.
Кабинеты цифровой образовательной среды открывают массу возможностей по трансформации и модификации образовательной среды.
Нормативные документы
Федеральные документы:
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
- Приказ Минпросвещения России от 30.06.2021 № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа» (вместе с «Концепцией создания федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа»)
- Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Стандарт «Цифровая школа» в части ИТ-инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса
- Стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
- Стратегия «Цифровая трансформация образования»
- Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
- Методические рекомендации (2021 год) по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Методические рекомендации (2022 год) по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. № 111 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» несовершеннолетними»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.01.2020 г. № МР-5/02 — Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели образовательной среды в субъектах РФ
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 15.01.2021 г. № 14 «Об определении детализированного состава платформы цифровой образовательной среды»
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 26.08.2022 г. № 771 «Об утверждении методики расчёта показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 4 октября 2023 г. № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Региональные документы:
Методические рекомендации и руководства
Цифровая образовательная среда в техникуме:
Наш техникум вновь пополнился интерактивными панелями и ноутбуками💻
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Новые средства обучения
Национальная электронная библиотека (НЭБ)
Методический семинар-практикум в БПОУ КАТТ✏
Семинар-практикум «Яндекс-формы»🖥
Библиотека предоставляет возможность использования компьютеров
Конкурс вдохновляет на покорение новых высот!✨
Национальный проект в действии
Студенты группы 2ПСо работают на ноутбуках
Пополнение ЭИОС